Добро пожаловать!  

На официальный сайт начальной школы - детского сада № 36     

                                                                                                                   

«Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24».

 

План – конспект урока.
1. Класс – 2.
2. Предмет, тема урока – математика, «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24».
3. Этап обучения  по данной теме – основной.
4. Цель: дать представление об устном и письменном приёме вычитания вида 50 – 24
5. Задачи:
-  усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;
- сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа  столбиком;
- формировать  общеучебные  и коммуникативные универсальные  учебные действия.
6. Тип урока – урок формирования предметных  знаний и УУД.
7. Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,ИКТ
8. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная,  парная, индивидуальная.
9. Ресурсы урока:
Для учителя :рабочая программа, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.
Для учащихся: учебник , карточки
10. Прогнозируемый результат -
- познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.
- коммуникативные учебные действия: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное мнение.
- регулятивные учебные действия: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.

Конспект урока.

I. Организационный момент
II. Aктуализация знаний
- Наш урок мы начнём с устного счёта. ( слайд 1)
50-30, 60- 7, 40 - 8, 70-20, 20- 6, 90-50.
На досочках вы показываете только ответ.
III. Первичное восприятие учебного материала
- На доске записаны примеры:
50 – 36=
70 – 18=
80 – 54=
-Запишите их в тетрадь.
- Как будем вычислять?,
- Сколько сначала вычтем?
-  Сколько всего вычли?
- А как ещё можно записать эти примеры? (в столбик)
IV. Определение темы урока и постановка цели – 1 минута.
- Чему будем учиться на уроке? (вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа)
- Значит,  как будет называться тема урока? (Вычитание столбиком из круглого числа  двузначное число)
V.  Усвоение новых знаний
Откройте учебник на стр. 19.
Посмотрите на запись в столбик. Напомните алгоритм записи примеров в столбик. (1 человек) Пользуясь алгоритмом, запишем это числовое выражение в тетрадь.
- Как будем вычислять? Кто догадался, чем особенный этот пример? На что указывает точка над десятками?
- Найдите алгоритм в учебнике.
- …. попробует объяснить, пользуясь алгоритмом.
VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов
- Запишем примеры в тетрадь ( числовые выражения записаны на карточке)
60-23, 40-16, 90-42;
- А как мы можем проверить вычисления? (вычитанием и сложением)
- Проверяем вычитанием.
- Сложением проверьте самостоятельно.( проверка слайд 2)
Динамическая пауза. ( про зайца)
VII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
- Продолжаем работать. Напомните тему урока.
- Решаем задачу:
Мама дала Славе 50 р. и 10р. Он купил блокнот за 42 р. Сколько денег осталось у Славы?
- Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос задачи.
- Какие слова нужны для краткой записи? ( слайд № 3)
- Решите задачу самостоятельно.
- Кому нужна помощь?
- Кто по- другому решил?
- Следующее задание:
Посоветуйтесь с соседом, какое выражение лишнее, подчеркните цветным карандашом. 
- Обсуждение. Проверка. ( разные способы- разные цветные карандаши)


VIII. Рефлексия деятельности
- Подведение итога.
- Над какой темой работали? Что узнали нового?  Какой способ вычисления понравился больше устный или письменный? Какие трудности вы встретили? Кому было трудно? Оцените свою работу по шкале успеха.

I X.  Домашнее задание

 


Основные этапы  урока.

Основные этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность ученика

Организационный момент

 


Актуализация знаний
П.
Использует проектор для устного счёта.
П.Демонстрируют
Вычислительные навыки
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.
Первичное восприятие учебного материала
П.
Предлагает записать числовые выражения в тетрадь и найти их значение.
Л.
Руководит, стимулирует.
П
Находят значение выражений : 50-30, 70-18, 80-54
 Отвечают на вопросы учителя.


Определение темы  урока и постановка цели
М.
Организация выхода на тему и цели урока.

 

М.
Постановка цели урока и определение темы урока.
Р:принятие, планирование и реализация учебной задачи.

Усвоение новых знаний
П.
Организация групповой работы по выведению алгоритма решения примера и определению правильного результата.
М.
Предлагает рассмотреть задание на стр. 19.Обращает внимание на значок «новый материал»

П.Выведение алгоритма решения примера 50 – 24  и определение правильного результата.
М.
Рассматривают, делают предположения.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
М. Осуществляет отработку введенных понятий ( работа с карточкой) Как можно проверить вычисления?
П. Организует самостоятельную работу и работу у доски.
Л. Стимулирует, помогает.
Составление алгоритма, сравнение с алгоритмом в учебнике.
Находят значения числовых выражений (60-23,40-16,90-42)
Выполняют проверку.
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
М.Организует решение задачи напечатанной на карточке. Предлагает составить краткую запись к задаче. Задаёт вопросы, направленные на понимание задачи.
Дала – 50р. и 10р.
Истратил- 42 руб.
Осталось?
Предлагает решить задачу самостоятельно.
Организует самопроверку.
Предлагает вычислить и найти лишнее значение ( 37-7, 20 +10, 70-40,100-70,48-18,62-32,76-36)
Л.
Решают задачу.
Проверяют решение, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть.
М.Находят значение выражений. Находят лишнее. Доказывают свою точку зрения.
Познавательные:
установление аналогии.
Регулятивные:
исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Рефлексия деятельности

Л.Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закончить предложения:
Выполнять работу мне было (трудно/ легко).
Предлагает оценить свою работу на уроке по шкале успеха.

П.
Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их.
Регулятивные:
способность осознать уровень усвоения.

 

 

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 24.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения