Ни для кого не является секретом, что использование стихотворений на уроке английского языка заметно оживляет его ход, способствует повышению активности, развивает языковые и творческие способности, снимает усталость и напряжение, возникающие в процессе работы с языком.
Физкультминутка на уроке английского языка. Детские стишки как разминка на уроке.
В младшей школе детям сложно сосредоточиться на основном занятии, кроме регулярной смены деятельности необходимо хоть на несколько минут отвлечь ребенка, дать возможность встать, даже попрыгать, да хотя бы повертеть головой. Вот здесь нам и приходят на помощь стихи и песенки для разминки. Кроме того, что развлекают, они легко запоминаются, заучиваются наизусть. Такие физкультминутки помогают сделать урок интереснее и подогревают интерес ребенка к изучению английского языка.
А в New Let’s Learn English, например, еще и обыгрывают эти песенки, стишки. Дети не только с легкостью запоминают слова рифмовки, а и с удовольствием играют в веселую игру «на выбывание» (Sing and do, go out (if you are wrong))
Head and Shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and Shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
Фонетическая разминка на уроках английского языка.
Для фонетической разминки подходят стихи с повторяющимися звуками, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки. Её можно провести вначале занятия. Это позволит детям собраться, сосредоточиться на предмете и быть готовыми к восприятию основного материала. Фонетическая разминка на уроках английского языка позволит учащимся улучшить произношение, запомнить новые слова. Хорошо, когда дети еще и видят о чем стишок.
Например: стих с иллюстрацией в Family and Friends помогает научиться правильно произносить звуки, что обозначены буквосочетаниями ch, sh
Look at my teacher,
Sitting on a chair.
Her shoes are blue,
She’s got long, black hair.
A picture of a bath,
And a picture of a fish.
Look at my teacher.
Her name’s Miss Wish
Рифмовки на английском языке при изучении грамматики.
Кто сказал, что нельзя учить грамматику посредством стихов, рифмовок и песенок? Периодически повторяя или заучивая стишки на английском языке наизусть, дети легко запоминают грамматические конструкции, правильно подбирают вспомогательные глаголы для определенных местоимений, правильно определяют временные формы глагола. Даже если ребенок допустил ошибку в процессе речи, он понимает, что предложение звучит неправильно и исправляет себя сам.
Для запоминания определенных грамматических конструкций подаются простые и веселые песенки:
My Bike is yellow.
Your bike is blue.
His bike is old.
Her bike is new.
We are on our bikes.
Ride your bikes too!
Where are the animals?
They are in there zoo…
Стихи при изучении лексики.
Дети развивают и углубляют свои знания английского по многим лексическим темам в процессе работы над стихами. Учитывая возрастные особенности младших школьников, их увлечённость рифмовками, играми, необходимо использовать этот материал в повседневной работе на уроках.
Например, игра-стих помогает в изучении некоторых глаголов, а также лексики по теме “My Room”:
Open the window.
Open the door.
Touch the table.
Touch the floor.
Close the door.
Turn the key.
Open your books.
Look at me.
Стихи с опорой на знакомый язык.
Для маленьких детей, которые только знакомятся с иностранным языком или для веселого изучения английского в кругу семьи можно предложить опору. В таких стихах на английском языке только несколько слов или выражений. Этот материал конечно больше нужен для мотивации детей, возможности поддержки родителями. Раздавая такие стишки домой, даже родители, которые забыли английский со школы, участвуют в учебно-воспитательном процессе.
Возбуждая аппетит,
Apple красное висит.
Аrm повыше подними,
В руку яблоко возьми.
Во дворе играет boy,
Бьет по мячику ногой:
Залетел в ворота ball,
Закричали дети «Г-о-о-ол!»
Прикатил издалека
Четырехколесный car,
В нем сидит сиамский cat,
Подстелив под хвостик плед.
Заболела Doll Катрин –
Растворила аспирин.
Врач велел, чтоб every day
С медом чай давали ей.
В доме тихо и темно,
Moon глядит в мое окно.
Mother, погаси луну,
Я при свете не усну.
Десять зайцев сели в tram,
Мест свободных хватит всем.
Контролер вошел в вагон:
«кто без ticket – выйти вон!»…
Для изучения неправильных глаголов можно использовать популярные рифмовки:
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown(летать)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)
К папе с мамой bring-brought-brought, (приводить)
Я, конечно, say-said-said, (говорить)
Что разбил окно сосед,
Он меня не hear-heard-heard, (слышать)
Как на казнь меня ведет.
Ох и сильно мне попало –
Cost-cost-cost стекло немало!!! (стоить)…
В заключение, хотелось бы отметить, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее.Грамматика и лексика прочнее откладывается в долговременной памяти обучающихся, совершенствуется произношение. Но стихи и музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу учеников.