Одним из важных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Традиционная организация образовательного процесса создает у учащихся постоянные стрессовые перегрузки. В связи с этим надо решать проблему не только физического, но и психического здоровья учащихся. Учитель должен знать и понимать, что необходимо делать  на уроке для решения этой проблемы.

Целью моей концепции здоровьесберегающего обучения является обеспечение физического и психоэмоционального здоровья учащихся. Основополагающие принципы концепции: личностный подход (раскрытие и развитие природных возможностей, способностей и потребностей ребенка),природосообразность(обучение и воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов и строитсяв зависимости от пола и возраста учащихся), психологическая  комфортность (устранение стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы), вариативность (формирование способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора).Результаты обучения: повышение мотивации за счет формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету, предотвращение переутомляемости благодаря оздоровительным моментам и чередованию заданий различного вида.повышение эффективности урока за счет усвоения новых знаний и овладения новыми умениями и навыками.

Особое значение  придаю использованию   следующих педагогических технологий для обеспечения здоровьесбережения на уроке: технология сотрудничества (создает условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся), технология личностно-ориентированного обучения (создает оптимальные условия для развития личности ребенка),технология дифференцированного обучения  (помогает ребенку чувствовать себя успешным), технология раскрепощенного развития детей (поиск и выполнение интересных заданий, активизирующих детей).

  

Рекомендации для родителей по здоровьесбережению.

Ориентация родителей на здоровьесбережение детей.

        Для сохранения здоровья своих детей родители предлагают заниматься закаливанием, посещать спортивные секции и кружки, заниматься спортом. И это правильно, так как возраст от 7 до 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, именно в этом возрасте полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, так как эндокринная и нервная регулирующие системы весьма незрелые. Любое серьезное интеллектуальное напряжение может вызвать активную перестройку работы всех систем организма ребенка. Поэтому между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

       Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства, прежде всего в семье. По мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли учиться, если у тебя кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью?

      Особенность детского обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. И ожидания педагогов, родителей, самих детей приводят к росту психической нагрузки, стрессам.

Психологическая поддержка ребенка в семье.

Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.

1.     Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

2.     Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

3.     Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

4.     Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.

5.     Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

6.     Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

7.     Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

8.     Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.